Начинаем строить дом.
В закладки
Как театр начинается с вешалки, так и любой макет начинается с подставки. Чем качественнее она будет выполнена, тем изящнее будет смотреться ваша работа.
Для подставки я использую паркет из бука или палисандра.
Делаю из паркета рамку с пазами, обращенными внутрь. Перед склейкой в пазы вставляю рейки и после склейки по углам подставки делаю ножки, которые кроме клея — дополнительно скрепляю с подставкой чопиками диаметром 6 мм. Размеры подставки выбирают с учетом размера будущего макета, плюс 4—5 см по ширине и 10—12 см по длине. Но эти размеры приблизительны, всё зависит от размера и формы макета.
На подставке размечаем план постройки.
При возведении стен нужно будет постоянно проверять их вертикальность, чтобы облегчить дальнейшую работу. Можно по будущим углам сруба в подставке просверлить отверстия диаметром 6-8 мм и в них вставить отрезки штапика сечением 10 мм. Это очень ответственная работа. Перед тем как просверлить отверстия, несколько раз проверьте разметку линейкой и угольником. Даже после этого размеры между отверстиями могут немного разниться. С учетом этого при закруглении посадочной части штапика под отверстие в подставку смещайте ее центр в ту или иную сторону.
Приготовленные штапики вставьте в отверстия и еще раз проверьте все размеры и углы между ними. Только после этого приступайте к склейке. Клейте направляющие осторожно, постоянно проверяя их вертикальность (рис. I). Через сутки проверьте качество своей работы. Размеры между направляющими должны быть разбиты как в нижней части, так и в верхней. Если допущена незначительная ошибка, то к направляюшей можно как приклеить тонкую деревянную полоску, так и снять выступающую часть. После проведенной работы дополнительно проверьте прямолинейность обработанных участков. Тут уж, как говорится: «Делай хорошо, плохо оно само получится».
Уж если мы завели речь о направляющих, то сразу остановимся над работой с макетами, у которых восьмигранный сруб. В этом случае для работы нам понадобится шаблон соответствующей формы, изготовленный из сухой доски толщиной 50-60 мм. Размечаем на нем восьмигранник, опиливаем его ножовкой по металлу, а затем работаем стамеской, напильником и ведем постоянный контроль штангенциркулем и угольником-
Работа довольно сложная, а точность требуется очень высокая. Для маленьких звонниц на часовнях изготовление шаблона не представляет особого труда, для колоколен и церквей могут быть проблемы. Если есть возможность, обратитесь в мастерскую, где есть фрезерный станок по металлу, нужна еще делительная головка. С помощью этого приспособления вам за 10-15 минут сделают отличный шаблон. Хорошо после обработки фрезой пройтись по плоскости шлифовальным кругом, не снимая перед этим шаблон с делительной головки.
При изготовлении макета этот шаблон будет нужен при подгонке очередного бревна. Вы будете его периодически вставлять и вынимать из сруба, когда приклеиваете очередное бревно. Большая часть таких срубов в верхней части имеет повал — уширение наподобие карниза. Когда вы доберетесь до этого участка сруба, к шаблону на шурупах прикрепите дощечку необходимой толщины. Разметьте по шаблону, сделайте необходимый припуск, обрежьте и соответствующим образом обработайте.
После завершения работы с повалом снимите основной шаблон, а шаблон повала можно использовать как основание для дальнейшей работы. Таким образом, шаблон-восьмигранник можно будет использовать в следующих работах.
Итак, мы готовы положить первый венец — окладной. Для разрядки. В старину это считалось основой всего дела, первый удар по бревну наносил хозяин. Отрубив щепку, он клал ее в карман и хранил до окончания строительства. Под бревно в переднем углу клали монетку для богатства, ладан для святости, овечью шерсть для тепла. В первый лень клали только окладной венец.
Начнем с того, что в далекие времена еще не знали цемента и сруб устанавливали на валун. Мы видим только верхний, но порой вглубь уходит целый фундамент из каменных валунов. Тяжелейшая работа проделывалась нашими предками. Все делалось вручную, как говорили, «брали на пуп».
Нам легче, в качестве «валунов» лучше всего использовать мелкую морскую гальку, но может подойти и любой камушек соответствующей формы. Желательно достаточно мягкий, чтобы при укладке первого венпа его можно было подработать напильником.
Чтобы прочно закрепить первый венец, я беру рейку толщиной 5,5 мм, по краям выполняю на ней концы в виде бревен (рис. 2), прорезаю пазы под направляющие, врезаю в подставку камушки фундамента так, чтобы они выступали на 5—6 мм. Под рейку-бревно кладут прокладку толщиной 5—6 мм, и всё это крепят к основанию при помощи чопи- ков диаметром 5—6 мм и клея.
Первая рейка-бревно должна плотно прилегать к вертикальным направляющим, а выпуск бревна от направляющей равен 10—11 мм. В выпусках бревен вырезают чашки, и в них на клей укладывают брёвна.
В былые времена после окончания укладки окладного венца хозяевами выставлялось для соседей и мастеров богатое угощение, хозяин знал — «по пище и топор свишет». Уважали мастеров.
Окладной венец уложен, можно приступать к возведению сруба, но сначала проверьте качество клея ПВА. В последнее время в нем больше воды, чем клеящего вешества. Однажды я три дня активно возводил сруб, а на 4-й он у меня рассыпался Если клей очень жидкий, то можно залить его в посудину с широким горлышком и дождаться, когда часть воды испарится. Склейте две контрольные планки и через день проверьте, как держит клей. При хорошем клее разрыв произойдет не по склейке, а, как говорят, «по живому».
Существует несколько способов рубки сруба: в обло, в лапу, в погон, в иглу, в охряпку, в режь и другие. Для начала мы рассмотрим два основных способа рубки — в лапу и в обло. Рубка в обло (см. рис. 3). «В обло» происходит от старинного слова «облий», то есть округлый, круглобокий. Именно такую форму имеет вырубленные с края бревен полукруглые вырубки, так называемые чаши. Каждое последующее бревно укладывают в вырубленную для него чашу.
Чтобы верхнее бревно плотно прилегало к нижнему, в одном из них выбирают продольный паз или желоб. Если паз выбирают в нижнем венце, то верхний должен как можно плотнее укладываться в нем. Чаши выбирают на некотором расстоянии от торца. Выступающая с внешней стороны сруба часть бревна называется остатком. Остатки бывают длиной от 300 до 500 мм. Благодаря им бревна, как крючья, цепко соединяются друг с другом.
Чаши и паз вырубают двумя способами: на нижнем венце или на верхнем. Второй способ более надежен, так как в паз не попадает дождевая вода, а значит, дерево меньше сыреет и не загнивает. При изготовлении макетов пользуемся только первым способом, второй очень сложен при работе с малым» формами.
Сказали спасибо: petro, BabaLuba, Silver, Klassen62, ivegor, Александр68, albel49, Uralets, Igoryan, Денис Николаевич
Для подставки я использую паркет из бука или палисандра.
Делаю из паркета рамку с пазами, обращенными внутрь. Перед склейкой в пазы вставляю рейки и после склейки по углам подставки делаю ножки, которые кроме клея — дополнительно скрепляю с подставкой чопиками диаметром 6 мм. Размеры подставки выбирают с учетом размера будущего макета, плюс 4—5 см по ширине и 10—12 см по длине. Но эти размеры приблизительны, всё зависит от размера и формы макета.
На подставке размечаем план постройки.
При возведении стен нужно будет постоянно проверять их вертикальность, чтобы облегчить дальнейшую работу. Можно по будущим углам сруба в подставке просверлить отверстия диаметром 6-8 мм и в них вставить отрезки штапика сечением 10 мм. Это очень ответственная работа. Перед тем как просверлить отверстия, несколько раз проверьте разметку линейкой и угольником. Даже после этого размеры между отверстиями могут немного разниться. С учетом этого при закруглении посадочной части штапика под отверстие в подставку смещайте ее центр в ту или иную сторону.
Рис.1. Подставка с направляющими
Приготовленные штапики вставьте в отверстия и еще раз проверьте все размеры и углы между ними. Только после этого приступайте к склейке. Клейте направляющие осторожно, постоянно проверяя их вертикальность (рис. I). Через сутки проверьте качество своей работы. Размеры между направляющими должны быть разбиты как в нижней части, так и в верхней. Если допущена незначительная ошибка, то к направляюшей можно как приклеить тонкую деревянную полоску, так и снять выступающую часть. После проведенной работы дополнительно проверьте прямолинейность обработанных участков. Тут уж, как говорится: «Делай хорошо, плохо оно само получится».
Уж если мы завели речь о направляющих, то сразу остановимся над работой с макетами, у которых восьмигранный сруб. В этом случае для работы нам понадобится шаблон соответствующей формы, изготовленный из сухой доски толщиной 50-60 мм. Размечаем на нем восьмигранник, опиливаем его ножовкой по металлу, а затем работаем стамеской, напильником и ведем постоянный контроль штангенциркулем и угольником-
Работа довольно сложная, а точность требуется очень высокая. Для маленьких звонниц на часовнях изготовление шаблона не представляет особого труда, для колоколен и церквей могут быть проблемы. Если есть возможность, обратитесь в мастерскую, где есть фрезерный станок по металлу, нужна еще делительная головка. С помощью этого приспособления вам за 10-15 минут сделают отличный шаблон. Хорошо после обработки фрезой пройтись по плоскости шлифовальным кругом, не снимая перед этим шаблон с делительной головки.
При изготовлении макета этот шаблон будет нужен при подгонке очередного бревна. Вы будете его периодически вставлять и вынимать из сруба, когда приклеиваете очередное бревно. Большая часть таких срубов в верхней части имеет повал — уширение наподобие карниза. Когда вы доберетесь до этого участка сруба, к шаблону на шурупах прикрепите дощечку необходимой толщины. Разметьте по шаблону, сделайте необходимый припуск, обрежьте и соответствующим образом обработайте.
После завершения работы с повалом снимите основной шаблон, а шаблон повала можно использовать как основание для дальнейшей работы. Таким образом, шаблон-восьмигранник можно будет использовать в следующих работах.
Итак, мы готовы положить первый венец — окладной. Для разрядки. В старину это считалось основой всего дела, первый удар по бревну наносил хозяин. Отрубив щепку, он клал ее в карман и хранил до окончания строительства. Под бревно в переднем углу клали монетку для богатства, ладан для святости, овечью шерсть для тепла. В первый лень клали только окладной венец.
Начнем с того, что в далекие времена еще не знали цемента и сруб устанавливали на валун. Мы видим только верхний, но порой вглубь уходит целый фундамент из каменных валунов. Тяжелейшая работа проделывалась нашими предками. Все делалось вручную, как говорили, «брали на пуп».
Нам легче, в качестве «валунов» лучше всего использовать мелкую морскую гальку, но может подойти и любой камушек соответствующей формы. Желательно достаточно мягкий, чтобы при укладке первого венпа его можно было подработать напильником.
Рис. 2. Рейка-бревно
Чтобы прочно закрепить первый венец, я беру рейку толщиной 5,5 мм, по краям выполняю на ней концы в виде бревен (рис. 2), прорезаю пазы под направляющие, врезаю в подставку камушки фундамента так, чтобы они выступали на 5—6 мм. Под рейку-бревно кладут прокладку толщиной 5—6 мм, и всё это крепят к основанию при помощи чопи- ков диаметром 5—6 мм и клея.
Первая рейка-бревно должна плотно прилегать к вертикальным направляющим, а выпуск бревна от направляющей равен 10—11 мм. В выпусках бревен вырезают чашки, и в них на клей укладывают брёвна.
В былые времена после окончания укладки окладного венца хозяевами выставлялось для соседей и мастеров богатое угощение, хозяин знал — «по пище и топор свишет». Уважали мастеров.
Окладной венец уложен, можно приступать к возведению сруба, но сначала проверьте качество клея ПВА. В последнее время в нем больше воды, чем клеящего вешества. Однажды я три дня активно возводил сруб, а на 4-й он у меня рассыпался Если клей очень жидкий, то можно залить его в посудину с широким горлышком и дождаться, когда часть воды испарится. Склейте две контрольные планки и через день проверьте, как держит клей. При хорошем клее разрыв произойдет не по склейке, а, как говорят, «по живому».
Рис. 3. Рубка в обло
Существует несколько способов рубки сруба: в обло, в лапу, в погон, в иглу, в охряпку, в режь и другие. Для начала мы рассмотрим два основных способа рубки — в лапу и в обло. Рубка в обло (см. рис. 3). «В обло» происходит от старинного слова «облий», то есть округлый, круглобокий. Именно такую форму имеет вырубленные с края бревен полукруглые вырубки, так называемые чаши. Каждое последующее бревно укладывают в вырубленную для него чашу.
Чтобы верхнее бревно плотно прилегало к нижнему, в одном из них выбирают продольный паз или желоб. Если паз выбирают в нижнем венце, то верхний должен как можно плотнее укладываться в нем. Чаши выбирают на некотором расстоянии от торца. Выступающая с внешней стороны сруба часть бревна называется остатком. Остатки бывают длиной от 300 до 500 мм. Благодаря им бревна, как крючья, цепко соединяются друг с другом.
Чаши и паз вырубают двумя способами: на нижнем венце или на верхнем. Второй способ более надежен, так как в паз не попадает дождевая вода, а значит, дерево меньше сыреет и не загнивает. При изготовлении макетов пользуемся только первым способом, второй очень сложен при работе с малым» формами.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Сказали спасибо: petro, BabaLuba, Silver, Klassen62, ivegor, Александр68, albel49, Uralets, Igoryan, Денис Николаевич
Шаблон сделайте так. Заготовьте дощечку толщиной в 2 сантиметра, размером приблизительно, 20X20 сантиметров. Выстругайте дощечку рубанком, чтобы поверхность ее была
Такой способ рубки появился на Руси в XVI веке. От мастера, выполняющего эту работу, требовалась высокая квалификация. Й хотя все плоскости соединения равные, плотность
Изготовление дверей не составляет особого труда. Саму дверь выполняют из цельного кусочка рейки. На ней шилом прочерчиваем 3-4 полоски, которые будут имитировать доски.
Следующая операция — изготовление купола. При строительстве церквей, часовен и колоколен изготовляли каркас, на который прибивали лемех. Это достаточно узкие пластинки с
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.