Резьба по дереву. Скульптурная резьба.
В закладки
Этот вид работ представляет для резчика особый вызов, поскольку наряду с отточенной техникой резьбы требует эстетического восприятия предмета. Объект резьбы может быть природным или абстрактным - концепцию определяет мастер и иногда естественные свойства дерева. Изделия с глубоким или сквозным прорезанием могут быть трудны для начинающего. Простые цельные формы проще изготовлять в период становления техники исполнителя.
Разметка заготовки
Для некоторых процесс скульптурной резьбы заключается в выборе материала, его установке в рабочем положении и срезании древесины, в то время как формы постепенно проявляются по мере продвижения работы, направляемой воображением резчика. Однако это может свестись к действиям наугад. Пока вы еще не стали опытным мастером резьбы по дереву, лучше все же сделать аккуратный чертеж и сделать разметку на болванке до того, как начать работу.
Вырезание сжатой кисти руки приводится здесь в качестве типичного примера. Рука представляет собой интересный объект для скульптурной резьбы. Можно в ходе работы исследовать свою руку и по мере приобретения опыта приниматься за все более сложные положения руки. Подготовьте вид спереди и вид сбоку предмета работы в натуральную величину. План - вид сверху и вид сзади тоже будут полезны. За основу можно взять фотографии, в идеальном случае сделанные с четырех сторон. Фото передает эффект перспективы, поэтому детали на заднем плане будут иметь меньшие по сравнению с реальностью размеры, и это необходимо учитывать при выполнении чертежей. Для увеличения изображения используйте метод масштабной сетки.
С помощью копировальной бумаги перенесите вид сбоку и вид спереди на прилегающие стороны заготовки, обрезанной по размеру так, чтобы готовое изделие занимало почти весь объем с небольшим припуском (1). Желательно иметь излишек материала по высоте, который дал бы возможность установить заготовку в тиски.
Начальное придание грубой формы
Масса отхода может быть выбрана и стамесками, но быстрее это сделать на начальном этапе либо ручной, либо механической пилой. Ручной пилой сделайте серию прямых пропилов до контура, работая от каждой стороны (2).
Срежьте отход плоской стамеской, оставив приблизительную форму в грубом приближении с прямыми углами. В качестве альтернативы на ленточно-пильном станке можно обрезать заготовку по размеченному контуру. Сначала обрежьте вид сбоку, затем временно с помощью клеящей ленты или тонких или отделочных гвоздей посадите отделенные части на место (3). Это сохранит прямоугольность заготовки и линии разметки для обрезки вида спереди. Помните, что гвозди должны быть вбиты только в отходный материал и не должны попасть в область пропилов. Опилите вокруг контура вида спереди. Теперь грубая форма изделия готова для дальнейшей обработки. Если это поможет, сделайте и другие разметочные линии в рамках этой грубой формы.
Черновое придание формы
Надежно закрепив заготовку на верстаке, можно начинать придавать заготовке черновую форму посредством срезания (поперек волокон) прямых углов с помощью круглой стамески и киянки (4).
Неглубокой круглой стамеской вырежьте плоскости по сложенным пальцам руки. Режьте блок там, где пальцы упираются в ладонь и углубление между указательным и большим пальцами (5). В процессе работы со всех сторон просматривайте получающиеся формы.
Доводка формы
Придайте окончательную закругленную форму пальцам, срезая древесину круглой и плоской стамесками. Затем осуществите доводку формы пальцев и переходите к выполнению более мелких деталей - складок кожи, ногтей и т. п. (6). Здесь понадобятся маленькие стамески. Степень, до которой доводить гладкость поверхности, зависит от вашего желания. Можно оставить следы обработки или зашлифовать поверхность рифлуарами (напильниками) и тонкой абразивной бумагой. Окончательную отделку рекомендуется проводить с помощью прозрачного герметика-порозаполнителя и восковой пастой.
Сборная резьба
Резные изделия можно выполнять как единое целое с основанием или подставкой, а можно по своему усмотрению, помещать их на отдельных подставках.
Тщательно продумывайте форму и размер подставки. Удачная подставка усилит эффект скульптуры. Основание может быть выполнено из контрастирующей древесины или вообще из другого материала, такого, как, например, мрамор. Приверните изделие к подставке шурупами или используйте нагельное соединение на клею.
Разметка заготовки
Для некоторых процесс скульптурной резьбы заключается в выборе материала, его установке в рабочем положении и срезании древесины, в то время как формы постепенно проявляются по мере продвижения работы, направляемой воображением резчика. Однако это может свестись к действиям наугад. Пока вы еще не стали опытным мастером резьбы по дереву, лучше все же сделать аккуратный чертеж и сделать разметку на болванке до того, как начать работу.
Вырезание сжатой кисти руки приводится здесь в качестве типичного примера. Рука представляет собой интересный объект для скульптурной резьбы. Можно в ходе работы исследовать свою руку и по мере приобретения опыта приниматься за все более сложные положения руки. Подготовьте вид спереди и вид сбоку предмета работы в натуральную величину. План - вид сверху и вид сзади тоже будут полезны. За основу можно взять фотографии, в идеальном случае сделанные с четырех сторон. Фото передает эффект перспективы, поэтому детали на заднем плане будут иметь меньшие по сравнению с реальностью размеры, и это необходимо учитывать при выполнении чертежей. Для увеличения изображения используйте метод масштабной сетки.
С помощью копировальной бумаги перенесите вид сбоку и вид спереди на прилегающие стороны заготовки, обрезанной по размеру так, чтобы готовое изделие занимало почти весь объем с небольшим припуском (1). Желательно иметь излишек материала по высоте, который дал бы возможность установить заготовку в тиски.
1 Разметьте контуры на прилегающих сторонах
Начальное придание грубой формы
Масса отхода может быть выбрана и стамесками, но быстрее это сделать на начальном этапе либо ручной, либо механической пилой. Ручной пилой сделайте серию прямых пропилов до контура, работая от каждой стороны (2).
2 Сделайте серию пропилов ручной пилой
Срежьте отход плоской стамеской, оставив приблизительную форму в грубом приближении с прямыми углами. В качестве альтернативы на ленточно-пильном станке можно обрезать заготовку по размеченному контуру. Сначала обрежьте вид сбоку, затем временно с помощью клеящей ленты или тонких или отделочных гвоздей посадите отделенные части на место (3). Это сохранит прямоугольность заготовки и линии разметки для обрезки вида спереди. Помните, что гвозди должны быть вбиты только в отходный материал и не должны попасть в область пропилов. Опилите вокруг контура вида спереди. Теперь грубая форма изделия готова для дальнейшей обработки. Если это поможет, сделайте и другие разметочные линии в рамках этой грубой формы.
3 Или срежьте излишек ленточной пилой
Черновое придание формы
Надежно закрепив заготовку на верстаке, можно начинать придавать заготовке черновую форму посредством срезания (поперек волокон) прямых углов с помощью круглой стамески и киянки (4).
4 Начинайте червовую подгонку формы
Неглубокой круглой стамеской вырежьте плоскости по сложенным пальцам руки. Режьте блок там, где пальцы упираются в ладонь и углубление между указательным и большим пальцами (5). В процессе работы со всех сторон просматривайте получающиеся формы.
5 Форму выполняйте в виде плоскостей
Доводка формы
Придайте окончательную закругленную форму пальцам, срезая древесину круглой и плоской стамесками. Затем осуществите доводку формы пальцев и переходите к выполнению более мелких деталей - складок кожи, ногтей и т. п. (6). Здесь понадобятся маленькие стамески. Степень, до которой доводить гладкость поверхности, зависит от вашего желания. Можно оставить следы обработки или зашлифовать поверхность рифлуарами (напильниками) и тонкой абразивной бумагой. Окончательную отделку рекомендуется проводить с помощью прозрачного герметика-порозаполнителя и восковой пастой.
6 Осуществите доводку формы изделия
Сборная резьба
Резные изделия можно выполнять как единое целое с основанием или подставкой, а можно по своему усмотрению, помещать их на отдельных подставках.
Тщательно продумывайте форму и размер подставки. Удачная подставка усилит эффект скульптуры. Основание может быть выполнено из контрастирующей древесины или вообще из другого материала, такого, как, например, мрамор. Приверните изделие к подставке шурупами или используйте нагельное соединение на клею.
Скульптура шута с небрежным изяществом расположена на многогранном основании из оникса.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Рис. 6. Обыкновенный винт из стали Рис. 7. Однозаходный деревянный винт В нашем случае слово "винт" не должно восприниматься как обыкновенная резьба, с которой мы почти
Может показаться странным, но 3/4 винта выполняют очень редко, хотя по своей декоративности и возможностям применения он в значительной степени превосходит 1/4 и 1/2
При использовании для разметки квадратной заготовки линиями захода являются грани бруска. Классическим является шаг, соответствующий расстоянию между гранями. Данный
В рельефной резьбе для выражения формы используется игра света и тени. Чем больше разница в уровнях рельефа, тем более контрастным и впечатляющим получается эффект.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.