Уроки росписи стекла. Работа с красками.
В закладки
Если вы хотите применить в росписи по стеклу новейшие достижения техники, рекомендуем несколько приемов, которые следует хорошо освоить, прежде чем вы приступите к исполнению своих проектов. Эти приемы очень просты и в дальнейшем не раз фигурируют в данной книге. Практикуйтесь в овладении техникой росписи на старых стеклянных кувшинах, блюдах, изразцах, пока не почувствуете уверенность в своем мастерстве. В ходе технических опытов вы, возможно, откроете и некоторые собственные приемы раскрашивания композиции.
Когда вы постигнете основы технического мастерства, тогда можете переходить к эксперименту с различными стилями. Старайтесь использовать в декоре различные эффекты и материалы. Попытайтесь испробовать технику росписи стекла и на иных поверхностях, например на изделиях из керамики и пластмасс. Если вы увлеченный человек и художник в душе, то вас ждут незабываемые ощущения и прекрасные результаты.
Разбавление
В зависимости от техники росписи, к которой вы собираетесь обратиться в каждом конкретном случае, требуется разбавить краски до необходимой консистенции. Водяная краска, выдавленная из флакона, бывает довольно плотной. Конечно, ее применяют и в таком виде, если работают с помощью губки или жесткой щетинной кисти. Но чтобы изменить консистенцию краски, добавьте к ней воды. Смешайте их в равных количествах, и вы получите мягкую текучую краску.
Создание цвета
Вы можете получать необходимые цвета и оттенки, смешивая различные краски перед применением их в росписи по стеклу. Так, перламутрово-белый тон, добавленный к пурпурной основе, дает пурпурный тон с перламутровым сиянием.
Чтобы добиться пастельных оттенков, смешайте белую с какой- либо другой краской. Если вы добавите к основной краске белый и перламутровый тона, то, высохнув, она станет матовой.
Смешивание на стекле
При росписи изделий из стекла можно также смешивать краски непосредственно на его поверхности. Как видно на фотографии (см. выше), соединив синий и желтый цвета, получим зеленый, и т. д.
Этот часто используемый технический прием позволит вам добиться превосходных колористических эффектов в декорировании стекла. Преимущества данного приема подтверждает, например, роспись музыкальной шкатулки, напоминающая эмаль .
Высветление
Вы можете частично высветлить колорит росписи, добавив на нужное место в еще не просохшие краски, основанные на растворителе, каплю более светлой краски, также основанной на растворителе.
Для высветления водяной краски обычно используют светлую краску, разбавленную водой, или просто воду, капнув немного в нужное место на еще не высохшую роспись.
Простейшая операция
Данный прием особенно подходит в тех случаях, когда нужно покрыть широкую поверхность стекла размашистыми движениями кисти. Чтобы фактура живописи казалась более гладкой, следует использовать мягкую кисть: чем мягче кисть, тем более гладкой выглядит фактура. Если вы хотите, чтобы красочные мазки производили впечатление единообразия и порядка, рекомендуем накладывать их в одном направлении, например сверху вниз, или же ориентировать движения кисти от расписываемой поверхности к себе.
Выписывание деталей
Для росписи деталей композиции, то есть небольших участков стекла, используйте мягкую остроконечную кисть № 2. Флакон с краской держите поблизости от расписываемой поверхности, если краска будет капать с кисти, она, вероятнее всего, попадет на эту поверхность. Четко прочерчивайте краской-аутлайнером углы контура. Особенно важно ясно наметить форму, когда работаете сначала на белой поверхности листа или на пленке. Просушивать роспись следует на мягкой плоской поверхности и в тепле, предохраняя ее от вредного воздействия влажной атмосферы.
Использование губки
Работая губкой, вы можете создавать различные красочные фактуры и достигать множественных эффектов. Обмакните губку в краску, снимите с нее лишнюю краску бумажным полотенцем или тряпкой, а затем водите ею по поверхности стекла. Можно накладывать один слой краски на другой, а можно раскрашивать с помощью губки шаблоны. Чтобы получить более разнообразные фактурные эффекты, используйте дополнительно скомканную бумагу, ветхие тряпки, зубные щетки и даже старые пластиковые мешки.
Раскрашивание пальцем
Раскрашивание пальцем - один из самых простых способов наложения водяных красок на поверхность стекла или самоклеящейся пленки. Такая техника позволяет быстро покрыть краской обширные пространства и создать впечатление витражного стекла. Краску надо выдавливать из флакона крупными полосами непосредственно на поверхность стеклянного изделия или пленки. Работать можно одновременно двумя или тремя красками. Решительно размазывайте ее пальцем из одной стороны в другую в рамках композиции. Не смешивайте краски слишком сильно, не делайте из их сочетания сложных узоров, причудливых переплетений. Это будет смотреться неопрятно, ведь данная техника оперирует только простыми приемами.
Алан Гир и Барри Фристоун «Роспись по стеклу»
Когда вы постигнете основы технического мастерства, тогда можете переходить к эксперименту с различными стилями. Старайтесь использовать в декоре различные эффекты и материалы. Попытайтесь испробовать технику росписи стекла и на иных поверхностях, например на изделиях из керамики и пластмасс. Если вы увлеченный человек и художник в душе, то вас ждут незабываемые ощущения и прекрасные результаты.
Работа красками. Смешивание
Разбавление
В зависимости от техники росписи, к которой вы собираетесь обратиться в каждом конкретном случае, требуется разбавить краски до необходимой консистенции. Водяная краска, выдавленная из флакона, бывает довольно плотной. Конечно, ее применяют и в таком виде, если работают с помощью губки или жесткой щетинной кисти. Но чтобы изменить консистенцию краски, добавьте к ней воды. Смешайте их в равных количествах, и вы получите мягкую текучую краску.
Создание цвета
Вы можете получать необходимые цвета и оттенки, смешивая различные краски перед применением их в росписи по стеклу. Так, перламутрово-белый тон, добавленный к пурпурной основе, дает пурпурный тон с перламутровым сиянием.
Чтобы добиться пастельных оттенков, смешайте белую с какой- либо другой краской. Если вы добавите к основной краске белый и перламутровый тона, то, высохнув, она станет матовой.
Смешивание на стекле
При росписи изделий из стекла можно также смешивать краски непосредственно на его поверхности. Как видно на фотографии (см. выше), соединив синий и желтый цвета, получим зеленый, и т. д.
Этот часто используемый технический прием позволит вам добиться превосходных колористических эффектов в декорировании стекла. Преимущества данного приема подтверждает, например, роспись музыкальной шкатулки, напоминающая эмаль .
Высветление
Вы можете частично высветлить колорит росписи, добавив на нужное место в еще не просохшие краски, основанные на растворителе, каплю более светлой краски, также основанной на растворителе.
Для высветления водяной краски обычно используют светлую краску, разбавленную водой, или просто воду, капнув немного в нужное место на еще не высохшую роспись.
Работа красками. Применение
Простейшая операция
Данный прием особенно подходит в тех случаях, когда нужно покрыть широкую поверхность стекла размашистыми движениями кисти. Чтобы фактура живописи казалась более гладкой, следует использовать мягкую кисть: чем мягче кисть, тем более гладкой выглядит фактура. Если вы хотите, чтобы красочные мазки производили впечатление единообразия и порядка, рекомендуем накладывать их в одном направлении, например сверху вниз, или же ориентировать движения кисти от расписываемой поверхности к себе.
Выписывание деталей
Для росписи деталей композиции, то есть небольших участков стекла, используйте мягкую остроконечную кисть № 2. Флакон с краской держите поблизости от расписываемой поверхности, если краска будет капать с кисти, она, вероятнее всего, попадет на эту поверхность. Четко прочерчивайте краской-аутлайнером углы контура. Особенно важно ясно наметить форму, когда работаете сначала на белой поверхности листа или на пленке. Просушивать роспись следует на мягкой плоской поверхности и в тепле, предохраняя ее от вредного воздействия влажной атмосферы.
Использование губки
Работая губкой, вы можете создавать различные красочные фактуры и достигать множественных эффектов. Обмакните губку в краску, снимите с нее лишнюю краску бумажным полотенцем или тряпкой, а затем водите ею по поверхности стекла. Можно накладывать один слой краски на другой, а можно раскрашивать с помощью губки шаблоны. Чтобы получить более разнообразные фактурные эффекты, используйте дополнительно скомканную бумагу, ветхие тряпки, зубные щетки и даже старые пластиковые мешки.
Раскрашивание пальцем
Раскрашивание пальцем - один из самых простых способов наложения водяных красок на поверхность стекла или самоклеящейся пленки. Такая техника позволяет быстро покрыть краской обширные пространства и создать впечатление витражного стекла. Краску надо выдавливать из флакона крупными полосами непосредственно на поверхность стеклянного изделия или пленки. Работать можно одновременно двумя или тремя красками. Решительно размазывайте ее пальцем из одной стороны в другую в рамках композиции. Не смешивайте краски слишком сильно, не делайте из их сочетания сложных узоров, причудливых переплетений. Это будет смотреться неопрятно, ведь данная техника оперирует только простыми приемами.
Алан Гир и Барри Фристоун «Роспись по стеклу»
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Для декора многих изделий из стекла в стиле модерн характерны блестящие, лучащиеся краски, которые создают чудесную игру света и цвета, напоминающую крылья стрекоз.
Еще со времен Петра I расписная стеклянная посуда пользовалась особой популярностью. На рюмки, стаканы и штофы наносили шутливые или нравоучительные надписи типа, "Пей,
Приводим сведения о некоторых материалах, которые позволяют расширить технические возможности декорирования изделий из стекла. Двусторонняя клеящая пленка Эта удобная в
Краска - аутлайнер Нанося контуры узора на стекло, стремитесь добиться рельефности линий. Это создает эффект, подобный применяемому в витраже. Контуры составляют одно
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.