Перевод на материал рисунков для выжигания.
В закладки
Помимо рисунков, специально создаваемых художниками, для выжигания можно широко использовать рисунки для выпиливания, рисунки из детских альбомов для раскрашивания, иллюстрации из книг и журналов. Для украшения изделий из древесины большое применение находят народные орнаменты.
Любители выжигания часто и самостоятельно создают рисунки, узоры, орнаменты, вензеля для украшения изделия. Это очень интересная, творческая работа, приносящая Много радости и развивающая художественный вкус.
Создавая собственные рисунки для выжигания, начинайте с несложных геометрических и растительных орнаментов, простых контурных или силуэтных узоров. На школьных выставках всегда можно видеть примеры орнаментов и узоров, предложенных любителям выжигания юными художниками.
Очень важно уметь правильно перевести выбранный рисунок на материал. От точности этой работы зависит четкость выжигания рисунка или узора на материале. Мы рекомендуем в процессе выжигания иметь перед глазами оригинал рисунка.
Чтобы не портить альбома или книги, где находится выбранный рисунок, с него снимают копию на прозрачную бумагу — кальку, пергамин или папиросную бумагу. Чтобы бумага во время перевода не сдвигалась с места, края ее подгибают под лист альбома или книги и закрепляют канцелярскими скрепками. Копию рисунка переводят затем с помощью копировальной бумаги на поверхность древесины. Предварительно поверхность древесины прошлифовывают мелкозернистой стеклянной бумагой.
Чтобы лист бумаги с переводимым рисунком не смещался, что приводит к искажению контуров, прикрепите его к древесине кнопками или придавите чем-нибудь тяжелым. Все длинные прямые линии при переводе рисунка проводите по линейке, так же как и контуры шипов и гнезд. Это обеспечит точность соединения деталей изделия, а следовательно, и его прочность.
Часто бывает, что для изготовления изделия нужно сделать несколько одинаковых по форме и размерам деталей. Работающему в этих случаях следует один и тот же рисунок скопировать на фанеру столько раз, сколько требуется деталей. Советуем вам в этих случаях переводить рисунки на материал особенно аккуратно, чтобы детали получились одинаковыми.
Случается, что рисунок какой-либо детали состоит из одинаковых частей, часто симметрично расположенных. Для экономии места, особенно когда детали велики, художники иногда изображают лишь половину детали или одну из ее частей. Вам в этих случаях придется переносить рисунок на фанеру последовательно, по частям, подгоняя эти части друг к другу.
При выжигании орнаментов, а также при выжигании одинаковых контурных рисунков можно с успехом применять самодельные шаблоны и трафареты, выпиленные из фанеры или вырезанные из плотной бумаги. Шаблоны и трафареты укладывают на хорошо прошлифованную поверхность древесины и обводят карандашом, затем приступают к выжиганию рисунка, нанесенного на древесину с помощью трафарета. Применение трафаретов значительно облегчит вам работу
Использование народных орнаментов для выжигания.
Любители выжигания часто и самостоятельно создают рисунки, узоры, орнаменты, вензеля для украшения изделия. Это очень интересная, творческая работа, приносящая Много радости и развивающая художественный вкус.
Создавая собственные рисунки для выжигания, начинайте с несложных геометрических и растительных орнаментов, простых контурных или силуэтных узоров. На школьных выставках всегда можно видеть примеры орнаментов и узоров, предложенных любителям выжигания юными художниками.
Очень важно уметь правильно перевести выбранный рисунок на материал. От точности этой работы зависит четкость выжигания рисунка или узора на материале. Мы рекомендуем в процессе выжигания иметь перед глазами оригинал рисунка.
Чтобы не портить альбома или книги, где находится выбранный рисунок, с него снимают копию на прозрачную бумагу — кальку, пергамин или папиросную бумагу. Чтобы бумага во время перевода не сдвигалась с места, края ее подгибают под лист альбома или книги и закрепляют канцелярскими скрепками. Копию рисунка переводят затем с помощью копировальной бумаги на поверхность древесины. Предварительно поверхность древесины прошлифовывают мелкозернистой стеклянной бумагой.
Закрепление кальки на листах альбома.
Чтобы лист бумаги с переводимым рисунком не смещался, что приводит к искажению контуров, прикрепите его к древесине кнопками или придавите чем-нибудь тяжелым. Все длинные прямые линии при переводе рисунка проводите по линейке, так же как и контуры шипов и гнезд. Это обеспечит точность соединения деталей изделия, а следовательно, и его прочность.
Часто бывает, что для изготовления изделия нужно сделать несколько одинаковых по форме и размерам деталей. Работающему в этих случаях следует один и тот же рисунок скопировать на фанеру столько раз, сколько требуется деталей. Советуем вам в этих случаях переводить рисунки на материал особенно аккуратно, чтобы детали получились одинаковыми.
Случается, что рисунок какой-либо детали состоит из одинаковых частей, часто симметрично расположенных. Для экономии места, особенно когда детали велики, художники иногда изображают лишь половину детали или одну из ее частей. Вам в этих случаях придется переносить рисунок на фанеру последовательно, по частям, подгоняя эти части друг к другу.
При выжигании орнаментов, а также при выжигании одинаковых контурных рисунков можно с успехом применять самодельные шаблоны и трафареты, выпиленные из фанеры или вырезанные из плотной бумаги. Шаблоны и трафареты укладывают на хорошо прошлифованную поверхность древесины и обводят карандашом, затем приступают к выжиганию рисунка, нанесенного на древесину с помощью трафарета. Применение трафаретов значительно облегчит вам работу
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Каждый, кто пробовал выжигать, знает, как вредно сказывается на качестве работы поспешность: неправильно выжженную линию или точку, ошибочно, не на месте, нанесенный
Различают несколько видов выжигания в зависимости от того, каким образом, в какой манере рисунок, орнамент или узор наносится на поверхность древесины. Наиболее
Начинайте работу по выжиганию с самых простых и небольших рисунков, лучше всего контурных и силуэтных. Только «набив руку» на простых рисунках, усвоив приемы работы
Ажурная резьба по бересте — один из видов народного творчества. Береста — это верхний слой коры березы, имеющий волокнистую прослойку, которая обладает достаточной
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.